Хаматьянова А.Х. Управление образования г.Березовского

(фрагмент)

В управление образования меня пригласили на должность специалиста по дополнительному образованию в 2002 г. Коллектив в то время возглавляла заслуженный учитель Российской Федерации, высокопрофессиональный управленец и аналитик Л.Н. Леушина. Она возглавляла сначала отдел образования, затем управление образование с 1982 г. Если восстановить ряд событий, которые пришлись на период деятельности Людмилы Николаевны и коллектива, который она возглавляла, то достаточно перечислить лишь некоторые: демографическая яма, когда приходилось закрывать дошкольные учреждения, «лихие» 90-е, когда задержка по зарплате у учителей составляла по 3-4 месяца, и, наконец, переход в режим нормального функционирования. Несомненной заслугой Людмилы Николаевны является сохранение системы образования, сохранение педагогов, которые в то время старались уйти из образовательных учреждений, чтобы как-то прокормить семьи.

Рядом со мной трудился работоспособный и профессиональный коллектив специалистов управления образования, которые решали и определяли образовательную политику в территории. В этот период образовательные учреждения наделялись полномочиями юридических лиц, получали финансовую самостоятельность, вступали в процесс лицензирования аттестации. Этими вопросами грамотно занимался отдел лицензирования и аттестации образовательных учреждений, который возглавляла Н.И.Серых. Аттестацией педагогических и руководящих работников в отделе занималась Т.Н. Паршина, которая выстроила вертикальную систему разработки нормативного обеспечения и механизмов прохождения аттестации в территории и образовательных учреждениях. Немало усилий приложила для приведения в соответствие с нормативными требованиями и с лицензионными показателями специалист по охране труда и техники безопасности Н.Г. Сосновских.

Содержание образования всегда было определяющим стратегическим направлением, обеспечивающим развитие системы образования. Отдел под руководством Г.Л. Лебедевой занимался апробированием и введением стандарта, как государственного, так и национально-регионального компонента. Вопросами содержания образования занималась З.Н. Садовникова. Ее заслугой, несомненно, стало то, что в образовательных учреждениях всех типов и видов появились программы развития, образовательные программы.

Что касается меня, я в то время курировала дополнительное образование и была разработчиком ряда проектов в этой сфере. Это муниципальная модель фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», разработка городской программы «Одаренные дети», организация летней оздоровительной кампании в городе. Именно в этот период особое внимание уделяется контрольно-аналитической деятельности, управление образования взаимодействует с образовательными учреждениями в режиме информационно-аналитических стандартов.

Большое значение уделялось кадровой политике, функционированию образовательных учреждений, развитию дошкольного образования. Именно этими вопросами занимался отдел, возглавляемый Т.А. Бутиной. Четкая организация труда, оперативность в решении многих вопросов, самоорганизация отличали данного руководителя. Л.А. Сидоркина была разработчиком и исполнителем программы «Кадры». Именно деятельность Людмилы Андреевны позволила выработать в образовательных учреждениях определенную кадровую политику, привести в соответствие с нормативными документами школьное делопроизводство. Несомненной заслугой М.В. Мамылиной, специалиста по дошкольному образованию, является нормальное функционирование и развитие содержания образования дошкольных образовательных учреждений. Бесперебойную работу специалистов управления образования обеспечивали секретарь-делопроизводитель А.А.Шевелева, проработавшая в управлении образования почти 30 лет, и машинистка О.Д. Берсенева.

// Березовский. Образование. Век прошлый. Век настоящий: Альбом / Сост.: А.Х.Хаматьянова, И.Н.Шаманаева. – Екатеринбург: Сократ, 2010. – 160 с.:ил. – С. 17-19