Хаматьянова А. В ритме жизни настоящей

А иначе не может педагог лицея № 7 Л.М.Фокина

Юная, красивая, хрупкая, изящная, энергичная... Таким молодым специалистом она пришла в школу ровно полвека назад.
Поработав год учителем начальных классов, поступила на филфак УрГУ и начала в школе № 4 преподавать русский язык и литературу. Была завучем.

Когда семья в единомышленниках

Преподаватель в университете С. И. Петров говорил, что учитель хорошо узнает любого ребенка только во внеурочное время. Слова любимого, авторитетного преподавателя, прошедшего войну, были для нее законом, и Людмила Михайловна во внеурочное время ходила с учениками в походы, побывала с ними в разных городах. Всюду рядом с ней была семья: муж и двое сыновей.

- В школе мне всегда было интересно, и на работу я ходила с большим желанием, а после уроков бежала домой, никогда не оставалась на вечеринки. Ведь и муж мой никогда не задерживался, не пьянствовал, - вспоминает Л. Фокина.

Работа стала еще интересней, когда уже в школе № 7 в 1983 году начала заниматься краеведением.

- Мои родители - коренные березовчане, - говорит Людмила Михайловна. - Много рассказывали мне о нашем городе, о людях, их занятиях, о первых пионерах... До сих пор храню список со старыми названиями улиц, написанный рукой мамы.

Тут я вспомнила совещание три года назад, где в качестве деловой игры предложила своим коллегам заполнить древо жизни своей семьи. Каково же было мое удивление, когда Л. М. Фокина за несколько минут оформила таблицу и первая подала ее мне. Многие, особенно молодые педагоги, смогли заполнить только те клетки, где было написано «бабушка», «дедушка».

Музей в образовательном процессе

В городе знают, что лицей № 7 славится школьным музеем. Здесь собраны ценные материалы, подлинные экспонаты.

- Эту общественную нагрузку - руководство музеем - мне дал первый директор А. А. Лагуткин, - рассказывает Л. Фокина. - Тогда мы с учащимися начали заниматься поисковой и исследовательской деятельностью. С тех пор прошло уже 23 года.

- В наше сложное время в решении острейшей проблемы патриотического воспитания молодежи занимает музейная работа, - комментирует Марина Юрьевна Комарова, зам. директора лицея № 7. - Об этом сами за себя говорят разделы музея «История города Березовского», «История НБП», «Они защищали Родину», «История школы». В фонде - 1124 экспоната. Музей востребован в образовательном процессе. За год здесь побывало 3590 посетителей: учащиеся, родители, ветераны войны, гости, жители Новоберезовского микрорайона

Учитель – методист

Л.М.Фокина организует выходы в различные аудитории, не ограничиваясь стенами школьного музея. Ее воспитанники ежегодно на городских и областных краеведческих мероприятиях занимают призовые места. В прошлом учебном году музей успешно участвовал в трех больших конкурсах.

Отмечу еще одну интересную деталь. Все эти годы, будучи учителем русского языка и литературы, Людмила Михайловна работает по программе «Уральское лингвокраеведение». Изучает историю края, приобщает учащихся к духовным ценностям Уральского региона, знакомит детей с фольклором и диалектами.

На этот учебный год Л. Фокина написала программу «Краеведение», которая в преддверии 260-летия города особенно актуальна.

...Красивая, хрупкая, изящная, энергичная... Такой она и осталась. Женщину невысокого роста не сразу различишь среди учащихся. Разве что только по цвету волос: они стали модными, пепельными. Но это только подчеркивает признак жизненной мудрости.

Творческого долголетия вам, Людмила Михайловна!

Алия ХАМАТЬЯНОВА, методист по краеведению ЦДТ.
Фото Андрея ЛИНДЕРА.
// Березовский рабочий. – 2006. – 12 октября. – С. 15